Технология
Технология беспокрасочного удаления вмятин – Paintless Dent Repair (PDR) была разработана в начале 50-х компанией “Mercedes-Benz” для устранениия дефектов кузова, полученных при неосторожном обращении во время сборки автомобиля или в ходе предпродажной подготовки в салонах. В ходе дальнейшего распространения технология была усовершенствована и нашла широкое развитие в США, откуда и пришла в Россиию в середине 90-х. Система удаления вмятин без покраски (Paintless Dent Repair – PDR) своего рода искусство. С кузова автомобиля на глазах исчезают вмятины, которые ещё недавно, так бросались в глаза. После ремонта в большинстве случаев практически невозможно обнаружить дефект.
Появление данной технологии стало возможным, прежде всего, благодаря активному внедрению в автомобильной промышленности лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Структура покрытий, стала гибкой и прочной, сохраняясь даже при достаточно сильных деформациях кузова.
Как же работает технология (PDR)?
С использованием специальной лампы, специалист “массирует” вмятину при помощи специального инструмента с обратной стороны детали, таким образом миллиметр за миллиметром убирая повреждение! Со стороны работа может показаться достаточно простой, на самом деле, это ювелирный и трудоемкий процесс, требующий предельной концентрации внимания! Благодаря тому, что металл имеет свою первоначальную молекулярную память, при правильном использовании технологии вмятина исчезает, не повредив лакокрасочное покрытие.
Сегодня технология PDR набирает обороты, и тому есть несколько причин.
● Во-первых, она значительно удешевляет работу мастера.
● Во-вторых, затраченное на восстановление повреждения время незначительно, если его сравнивать с аналогичными временными затратами на ремонт вмятин традиционными методами. В частности, при использовании технологии PDR ликвидировать небольшую вмятину в доступном месте возможно за 15 минут! Это, конечно, минимальная временная планка. Обычно же ремонт вмятин по принципам упомянутой технологии занимает несколько часов. Это освобождает авто владельца от длительного ожидания машины из ремонта.
● В-третьих, ремонтируемая деталь сохраняет заводское лакокрасочное покрытие, а автомобиль – товарный вид.